Топливный сбор к туру удивляет и расстраивает даже опытных туристов. Доплата часто становится неожиданностью, ведь цена отдыха в рекламе в большинстве случаев озвучивается без надбавки...

Почему туры не включают топливный сбор и зачем за него платить

Об увеличении общей суммы турист узнает в последний момент. Давайте попробуем разобраться, почему так происходит и за что необходимо платить туристу?

 

Как формируется топливный сбор

Топливный сбор — доплата за авиаперелет, выставляемая перевозчиком. Размер доплаты может зависеть от нескольких факторов, в том числе от скачков оптовых цен на керосин, которым заправляются самолеты. Таким образом, туроператоры и авиакомпании перекладывает возможные риски по изменению стоимости перелёта на туристов. Такой расчет связан с объективными причинами и не является желанием обмануть пассажиров.

Дело в том, что договоры о сотрудничестве и оказании услуг между сторонами на туристическом рынке заключаются заблаговременно. Расчет основных составляющих происходит задолго до начала тура. Туроператор договаривается с партнерами об определенных услугах, а также о цене на них. Все тарифы фиксированы. Но учесть окончательную стоимость горючего практически невозможно. Авиакомпании не могут работать в убыток из-за изменившихся внешних факторов, например, резкого скачка цен на нефть. Чтобы избежать подобных ситуаций в разгар сезона, вводится сбор за топливо.

Основные факторы, влияющие на цену:

  • стоимость керосина для авиации на мировом рынке;

  • ценовая политика авиакомпании;

  • продолжительности перелёта до регионов;

  • стоимость обслуживания в аэропорту;

  • время пребывания рейса за границей;

  • количество выкупленных билетов.

Чтобы каждый раз не пересчитывать цену билета и тура, компании вводят топливный сбор. Цена может зависеть от сезона поездки, раннего бронирования, действующей ситуации с топливом. Например, стоимость сбора для туристов, оплативших тур за несколько месяцев, может быть меньше, чем для тех, кто купил отдых по "горящей путевке".

 

Почему туры в Турцию с топливным сбором

У некоторых туроператоров сбор уже включен в стоимость турпакета, некоторые взимают его отдельно на некоторых направлениях. В частности, на всех рейсах в Турцию (чартерах и регулярных), которая не одно десятилетие остаётся самым популярным летним направление отдыха у миллионов туристов, туроператоры в летнем сезоне 2018 взимали топливный сбор в размере от 40 до 400$. Самый дорогой топливный сбор был у Turkish Airlines на регулярных рейсах.

На рейсах в Тунис топливный сбор был включен в стоимость туров. Почему сбор брали только на рейсах в Турцию – потому что массовое направление с огромными объёмами пассажиров. Если при таких объемах его не брать – можно здорово уйти в убыток.

На самом деле топливный сбор доплачивается даже в обычных авиабилетах на регулярных рейсах. Просто при покупке такого перелета сбор уже заложен в стоимость, и он учитывается агрегатами автоматически. Даже при путешествии внутри России в билете есть "доплата" за топливо. Покупая билет в этом случае, человек не видит отдельного сбора, так как все базовые услуги и составляющие перелёта объединены в одной сумме.

Для многих туроператоров реклама тура с ценой без топливного сбора является более эффективной, ведь часто туристы ищут конечные варианты цены - подешевле, обращая внимание на выгодные предложения. К сожалению, доплата за горючее обязательна, поэтому отказаться от неё невозможно.